Для речных и озерных переправ в КБ разработан к началу 1942 года десантный катер повышенной живучести пр. 165, главный конструктор Кожевников П.М. При водоизмещении 15,5 тонн и осадке 0,6м такой катер мог перевозить и высаживать на берег до 60 десантников с личным вооружением. Имея экипаж 3 человека, мореходность 4-5 баллов и радиус действия около 150 миль, десантный катер мог удаляться от берега на расстояние до 20 миль. Спаренные мотоботы предназначались для перевозки автомашин и артиллерии.
В 1942 г. на Гороховецком судостроительном заводе №343 проект был доработан под руководством П.А. Балуева, на базе того же корпуса разработан катер ПВО, вооруженный 37-мм зенитным автоматом 70-К и пулеметом ДШК. Началось строительство крупной серии мотоботов для Волжской флотилии. В период с 1942 по 1945 годы на Гороховецком заводе и верфи в Дзержинске были изготовлены более 150 десантных мотоботов, из которых 50 единиц были потеряны в результате боевых действий.
Осенью 1943 г. десантные мотоботы вошли в состав Черноморской флотилии, приняли активное участие в операции по созданию плацдарма «Малая Земля», осуществляя перевозку людей, техники, танков, орудий, инженерного и санитарного имущества; проводили высадку десанта в г. Новороссийск, участвовали в освобождении Тамани, Керченско-Эльтигенской десантной операции. Один из мотоботов пр. 165 сохранился до наших дней в качестве памятника Эльтигенскому десанту.