Home  /  Publications  /  Конструкторы Победы

Конструкторы Победы

There are no translations available.

 

Рачков Александр Семенович, 1905 года рождения, потомственный волгарь, закончил Ленинградский индустриальный институт в 1934 году, инженер-гидротехник.

Прошел трудовой путь от подростка – матроса Волжского парохода до главного конструктора проектов паромов и спецсудов.

В КБ работал с 1945 года по 1971 год, с 1947 года - и.о. главного конструктора вновь созданной группы по вспомогательным самоходным судам для ВМФ.

С 1950 года – главный конструктор по паромам и спецсудам ВМФ.

Авторитетный технический руководитель.  Ветеран труда КБ. Награжден орденом Трудового Красного Знамени,  медалями «За трудовое отличие»,  «За трудовую доблесть», «За доблестный труд в  Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.». Лауреат Государственной  Премии СССР.

There are no translations available.

 

Лощинский Николай Григорьевич, 1910 года рождения, закончил Ленинградский кораблестроительный институт в 1933 году, инженер-кораблестроитель.

В КБ был направлен из Ленинграда с должности главного инженера ЦКБ-19 и работал с 1942 года по 1944 год в должности главного конструктора проекта большого охотника за подводными лодками.

С 1944 по 1946 год – главным конструктором проектов-начальником корпусного отдела.

Обладал высоким конструкторским мастерством, эрудицией,  незаурядными организаторскими способностями.

После окончания войны Н.Г. Лощинский был переведен в Ленинград главным инженером восстановленного ЦКБ-50. Награжден орденом Отечественной войны IIстепени. Лауреат Государственной премии СССР.

There are no translations available.

Кунахович Александр Викторович, 1910 года рождения, закончил в 1940 году Горьковский индустриальный институт, инженер-кораблестроитель.

В КБ работал с 1940 года по 1950 год.

С 1946 года – главный конструктор проектов больших охотников за подводными лодками.

С 1950 года переведен на должность руководителя - главного конструктора ЦКБ-340 в г. Зеленодольск.

Заслуженный деятель науки Татарской АССР.

There are no translations available.

 

Корнилов Константин Дмитриевич, 1908 года рождения, закончил Горьковский индустриальный институт в 1937 году, инженер-кораблестроитель.

Конструкторскую деятельность в КБ начал с 1935 года в  качестве конструктора по металлическим корпусам барж и расчетам прочности их корпусов и отдельных конструкций.

С 1939 года по 1940 год исполнял обязанности главного конструктора проекта первой серии больших охотников за подводными лодками (пр. 122).

С 1942 года – заместитель главного конструктора проекта железнодорожного парома проекта 723, пассажирских речных катеров пр. 557 и 558 на 150 и 250 человек.

С 1946 года по 1958 год  – начальник корпусного отдела, при активном  участии Корнилова К.Д.  была создана  аппаратура для первых испытаний моделей судов в свободном плавании. В качестве инициативного исполнителя Корнилов К.Д. предложил и разработал вариант деревянного корпуса судна безобмоточного размагничивания проекта 511. Эта область техники для судна большого водоизмещения являлась новой, подлежащей проверке в постройке, что предполагалось осуществить в последующие годы.

С 1958 года – зам. главного конструктора проектов, с 1967 года по 1968 год - главный конструктор проектов  вновь созданной специализации специальных плавучих средств.

Старейший работник бюро, специалист широких технических возможностей и высокой квалификации. Награжден медалями «За трудовую доблесть»,  «За доблестный труд в  Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.».

Биография Корнилова К.Д. ярко отражает период жизни страны и развития судостроения. Родился в семье рабочего-водника, до 1915 года вся семья жила на судне, на котором работал отец – и в период навигации, и во время зимней стоянки. В период 1915-1917 г.г. отец Корнилова К.Д. участвовал на фронтах первой мировой войны, по возвращении его семья вновь оказалась на речном транспорте, на барже базирования в г. Астрахани, снабжающей Красную Армию продовольствием и боеприпасами.  После захвата «белыми» г. Царицына Астрахань оказалась в окружении «белых», выход баржи в верхние районы Волги стал невозможным, баржа попала в состояние оккупации. Из-за недостатка взрослых мужчин  (почти все были на фронте) Корнилов К.Д с 1920 года в возрасте 12 лет по 1928 год начал работать матросом. Затем учеба на «рабфаке» по направлению Нижрайнаркомвода, затем Горьковский индустриальный институт и совмещение учебы с работой в КБ и последующий  трудовой путь от инженера до главного конструктора проектов.

There are no translations available.

Керичев Вячеслав Михайлович, инженер-кораблестроитель, закончивший в 1925 году Нижегородский университет.

В 1928 – 1930 г.г. работал заместителем управляющего «Речсудопроекта» (в наст. время АО КБ «Вымпел»).

В 1931 году изучал опыт судостроения в Германии.

В 1947-1953 г.г. – главный конструктор завода «Красное Сормово».

В 1949–1961 г.г. заведующий кафедрой судостроения в Горьковском политехническом институте, профессор. Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени.

Лауреат Государственной премии СССР 1948 года.

There are no translations available.

 

Евстифеев Владимир Александрович, 1915 года рождения, окончил с отличием Горьковский индустриальный институт в 1938 году, инженер-кораблестроитель.

Работал в КБ с 1938 года по 1978 год: с 1944 года – главный конструктор проектов, с 1961 года по 1968 год – главный инженер КБ, с 1968 года по 1978 год – начальник КБ.

Талантливый, творческий  организатор  проектирования  больших серий судов новых поколений. Отличительные черты характера – высокое трудолюбие, оптимизм, смелость и решительность в действиях. Высокий интеллект. Профессор, автор многих научных работ, учебников, автор многих изобретений   и промышленных образцов. Более 10 лет - председатель Волжско-Камского Правления научно-технического общества.

Награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени,  медалями «За трудовую доблесть», «За трудовое отличие»,  «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.».  Почетный  работник морского флота. Лауреат Премии Совета Министров СССР  1974 года в области строительства.

There are no translations available.

Жуковский Дмитрий Дмитриевич - старейший работник судостроительной промышленности, был эвакуирован в г. Горький в 1943 году из Ленинграда.

Окончил Ленинградский политехнический институт в 1929 году, инженер-кораблестроитель с отличным знанием английского языка.Крупный специалист в области судостроения, с большой технической эрудицией.

Награжден орденом «Знак Почета», в  1943 году за оперативное выполнение специального заказа для ВМФ награжден орденом Отечественной войны 1 степени.

В 1946 году переведен из КБ на должность главного инженера ЦКБ-32.

There are no translations available.

 

Сергеев Петр Алексеевич, 1894 года рождения, сын нижегородского батрака, в 1933 году уже в зрелом возрасте закончил Горьковский институт инженеров водного транспорта,  инженер-судомеханик.

В КБ  работал с 1934 года по 1961 год:  с 1939 года по 1940 года начальником спецсектора,  с 1940 года по 1961 год – начальником КБ.

П.А. Сергеев внес значительный вклад в строительство отечественного флота и в воспитание конструкторских кадров. Широко известен среди судостроителей, работников морского и речного флота.

Под  руководством П.А.Сергеева КБ выросло в крупную проектно-конструкторскую организацию по созданию новых судов. Награжден орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, медалями «За трудовую доблесть», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.».

There are no translations available.

 

Андрютин Василий Иванович,  1904 года рождения, закончил Московский институт инженеров транспорта в 1929 году, инженер-судомеханик.

Работу в КБ по проектированию судов начал с 1929 года. С 1941 года – главный конструктор проектов, с 1946 года – главный инженер бюро, с 1961 года по 1964 год – начальник – главный конструктор бюро.

Крупный специалист в области движителей, ходкости, поворотных насадок, в области организации общего проектирования и технологии строительства кораблей. Обладал высокой организационной  логикой,  требовательностью, волевым принятием технических решений.

Профессор, автор научных работ, основной автор ряда государственных общесоюзных стандартов на речные буксиры и пассажирские суда, член научно-технического Совета Госкомитета СМ СССР по координации научно-исследовательских работ. Награжден орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, медалью «За доблестный труд в  Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.»

There are no translations available.

 

Фото - коллектив КБ "Вымпел", 1942 г.

Коллектив КБ в годы войны был небольшим - около 250 чел. Работать приходилось в условиях недоедания и недосыпания, в неотапливаемых помещениях, часто без выходных дней, по 12 и более часов в сутки и без отпусков. Тем не менее, все задания выполнялись в срок и досрочно. «Все для фронта, все для победы» - девиз того времени.

Многие сотрудники участвовали в постройке оборонительных сооружений на подступах к г. Горькому, проходили боевую подготовку в отряде народного ополчения, в истребительном батальоне, в ПВО. Около 90 человек из состава сотрудников бюро приняли участие в боевых действиях против немецко-фашистских захватчиков. Но не все вернулись с фронта домой.

Смертью храбрых пали в боях за Родину Ф.Ф. Бочкарев, И.М. Бушуев, А.И. Вязовов, А.Ф. Егоров, Д.Д. Ефимов, В.М. Жиделев, П.Ф. Кузьмичев, А.Я. Малышев, А.Я. Мельников, И.М. Назимов, О.А. Олесов, А.И. Панков, М.И. Пыжов, И.Я. Семенов, Л.Я. Скрипицын. Вечная им память и слава.

В годы Великой Отечественной войны ряд работников бюро был награжден боевыми орденами и медалями. Медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» награжден весь основной состав сотрудников ЦКБ, работавших в дни войны – всего более 200 человек.

В годы войны за отличные успехи в труде многие работники КБ были награждены значком «Отличник социалистического соревнования». Как многократному победителю в соцсоревновании проектных организаций коллективу конструкторскому бюро «Вымпел» было передано на вечное хранение Красное Знамя Народного комиссариата судостроительной промышленности.