Home  /  Publications  /  Конструкторы Победы  /  Корнилов Константин Дмитриевич
There are no translations available.

 

Корнилов Константин Дмитриевич, 1908 года рождения, закончил Горьковский индустриальный институт в 1937 году, инженер-кораблестроитель.

Конструкторскую деятельность в КБ начал с 1935 года в  качестве конструктора по металлическим корпусам барж и расчетам прочности их корпусов и отдельных конструкций.

С 1939 года по 1940 год исполнял обязанности главного конструктора проекта первой серии больших охотников за подводными лодками (пр. 122).

С 1942 года – заместитель главного конструктора проекта железнодорожного парома проекта 723, пассажирских речных катеров пр. 557 и 558 на 150 и 250 человек.

С 1946 года по 1958 год  – начальник корпусного отдела, при активном  участии Корнилова К.Д.  была создана  аппаратура для первых испытаний моделей судов в свободном плавании. В качестве инициативного исполнителя Корнилов К.Д. предложил и разработал вариант деревянного корпуса судна безобмоточного размагничивания проекта 511. Эта область техники для судна большого водоизмещения являлась новой, подлежащей проверке в постройке, что предполагалось осуществить в последующие годы.

С 1958 года – зам. главного конструктора проектов, с 1967 года по 1968 год - главный конструктор проектов  вновь созданной специализации специальных плавучих средств.

Старейший работник бюро, специалист широких технических возможностей и высокой квалификации. Награжден медалями «За трудовую доблесть»,  «За доблестный труд в  Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.».

Биография Корнилова К.Д. ярко отражает период жизни страны и развития судостроения. Родился в семье рабочего-водника, до 1915 года вся семья жила на судне, на котором работал отец – и в период навигации, и во время зимней стоянки. В период 1915-1917 г.г. отец Корнилова К.Д. участвовал на фронтах первой мировой войны, по возвращении его семья вновь оказалась на речном транспорте, на барже базирования в г. Астрахани, снабжающей Красную Армию продовольствием и боеприпасами.  После захвата «белыми» г. Царицына Астрахань оказалась в окружении «белых», выход баржи в верхние районы Волги стал невозможным, баржа попала в состояние оккупации. Из-за недостатка взрослых мужчин  (почти все были на фронте) Корнилов К.Д с 1920 года в возрасте 12 лет по 1928 год начал работать матросом. Затем учеба на «рабфаке» по направлению Нижрайнаркомвода, затем Горьковский индустриальный институт и совмещение учебы с работой в КБ и последующий  трудовой путь от инженера до главного конструктора проектов.