Home  /  Publications

News

There are no translations available.

загрузить в pdf

There are no translations available.

18.12.2020 г. состоялся торжественный спуск на воду ледостойкой дрейфующей платформы «Северный полюс». Документацию для строительства платформы разрабатывает АО КБ «Вымпел», строительство ведется на предприятии «Адмиралтейские верфи» (оба предприятия входят в АО «ОСК»).

There are no translations available.

Многоцелевой лесовоз-пакетовоз дедвейтом около 12000 тонн с улучшенными характеристиками защищенности лесного груза (pdf).

В.В. Шаталов, В.В. Волков, Л.В. Михайлов, Морской вестник №3 2014

Большой гидрографический катер «Александр Макорта» передан заказчику.

There are no translations available.

08 ноября 2020 года в г. Мурманск подписан приемный акт сдачи большого гидрографического катера проекта 19920, зав. № 03706. Проект разработан АО КБ «Вымпел» (входит в состав АО «ОСК»), завод-строитель - АО «Окская судоверфь», г. Навашино Нижегородской области.

There are no translations available.

Научно-исследовательский ледокол для комплексных геофизических исследований(pdf).

С.Л. Пиликин, А. И. Домрачев, П.И. Коротин, С. М. Шаманин, Морской вестник №2 2014

There are no translations available.

За 90 лет работы конструкторского бюро по проектированию судов «Вымпел» (входит в состав ОСК) на ведущих судостроительных предприятиях страны и за рубежом построено более 6500 объектов морской и речной техники.

Суда, построенные по проектам КБ «Вымпел» составляют основное ядро транспортного отечественного флота в акваториях Волги, Балтийского, Каспийского и Черного морей, Дальневосточного и Сибирского регионов. Значительное количество проектов разработано специалистами бюро для решения уникальных задач в области энергетики, оборонного комплекса, атомной, нефтегазовой отраслях, научных исследований и работ в Арктике.

Конструкторское бюро было основано на базе филиала Ленинградского Центрального Бюро Морского Судостроения. Статус самостоятельной организации, получившей название «Государственная контора по проектированию речных и морских судов», сокращенно «Речсудопроект», бюро получило в 1930 году. По проектам молодого КБ строились баржи, буксиры, грузопассажирские суда и паромы, грузовые речные суда типа «Данилиха», первые толкаемые составы, а также суда, обеспечившие активное развитие гидротехнического строительства – солеземлесосы, землечерпалки, шаланды, земснаряды.

В период Великой Отечественной войны бюро работало над созданием боевых кораблей и вспомогательных судов для ВМФ: строились большие охотники за подводными лодками, десантные мотоботы, плавучие батареи, плавучие базы ПВО, самоходные баржи для перевозки военной техники, траловые баржи, судоподъемные понтоны. Многие корабли и суда, построенные по проектам бюро, приняли активное участие в военных операциях.  За самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны ряд работников бюро был награжден боевыми орденами и медалями.

В послевоенные годы деятельность КБ, как и во всей стране, была направлена на восстановление народного хозяйства. По проектам КБ построены сотни речных судов типа «Волго-Дон» грузоподъемностью 5000 т, крупные буксиры, большегрузные секционные составы. Продолжая заниматься вспомогательными судами ВМФ разного класса и назначения, КБ освоило принципиально новые направления: появились морские мелкосидящие сухогрузные суда и танкеры с двойными бортами, обеспечивающие бесперевалочную перевозку грузов из устьевых речных портов, созданы первые суда смешанного плавания, морские самоходные плавучие краны, крановые суда-катамараны, морские автомобильно-пассажирские паромы.

В 70-80-е годы, продолжая сохранять за собой в качестве основных специализаций создание мелкосидящих морских и смешанного плавания речных судов, создание вспомогательных судов и железнодорожных паромов, КБ начинает работу по новым направлениям: создаются уникальные плавучие электростанции «Северное сияние» для решения энергетических проблем Крайнего Севера, суда атомно-технологического обеспечения, мобильные мостопереправочные средства. Активно используются собственные эксперимен­тальные подразделения, проводятся модельные испытания в опытовом бассейне и в открытом водоеме. Особое внимание экспериментальным работам уделялось при разработке принципиально нового типа судов – пассажирских судов на воздушной подушке со скегами -  знаменитых «Зарниц», «Лучей» и «Баргузинов».

В тяжелых условиях начала государственных преобразований современной России, КБ удалось сохранить квалифицированные кадры, найти свое место в судостроительной отрасли благодаря освоению автоматизированных методов проектирования, переходу к работе по правилам и нормам иностранных классификационных обществ. Это стало основой успешной совместной работы с немецкими и финскими компаниями в проектировании морских круизных судов и паромов, позволило с высоким качеством выполнить проекты по заказам ВМФ. КБ достойно вышло из трудного периода   90-х годов.

С выходом на новый технический уровень в 2000-е годы КБ «Вымпел» освоило проектирование современных, наукоемких и технически сложных объектов –  судов для нефтегазовой отрасли, рыбопромысловых, научно-исследовательских судов, ледоколов, многофункциональных судов для Военно-Морского флота. Сформирован проектный задел на перспективу для разработки контейнерных судов, паромов для Каспийского и Балтийского морей, круизных судов различной пассажировместимости.

Сегодня КБ «Вымпел» – это многопрофильное проектное бюро, оснащенное современными информационными технологиями и 3D-проектирования для создания проектов судов широкой номенклатуры. Коллектив высококвалифицированных специалистов численностью около 400 человек ведет работы на всех стадиях создания судна: от разработки концептуального проекта до технического сопровождения строительства на заводах. Являясь одним из центров проектных компетенций АО «Объединенная судостроительная корпорация» в гражданском судостроении, КБ «Вымпел» обладает значительным потенциалом и может эффективно решать задачи в области проектирования судов различного класса и назначения любого уровня сложности.

There are no translations available.

Сравнительный анализ систем электродвижения специального назначения (pdf).

Д.А. Посадов, Д.В. Умяров, В.Г. Титов, Морской вестник №1 2014

There are no translations available.

Уважаемые коллеги и ветераны! Сегодня мы отмечаем молодой, но особенно значимый для нас праздник – день кораблестроителя!

Во все времена корабельное дело было почетной и уважаемой профессий, но только в 2017 году по инициативе Объединенной судостроительной корпорации статус праздника был закреплен официально. В этот день более 350 лет назад с изданием указа царя Алексея Михайловича о строительстве первого русского военного корабля «Орел» было положено начало созданию и развитию отечественного флота.

Прогресс последних десятилетий в судостроении - это результат упорного труда и общих творческих усилий многих тысяч рабочих, нового поколения кораблестроителей, конструкторов и инженеров. Корабелы были и остаются увлеченными, высокоинтеллектуальными людьми, глубоко преданными своему делу.

Крупнотоннажные транспортные суда, вспомогательные суда для Военно-Морского флота, паромы, уникальные научно-исследовательские суда, мощные ледоколы, новейшие конкурентоспособные рыбопромысловые суда - все это сила и мощь российского флота, гордость современных корабелов, во многом личная заслуга каждого из нас!

От всей души желаю вам здоровья, благополучия, стабильности, реализации намеченных планов и новых перспектив.

Генеральный директор АО КБ "Вымпел", В.В. Шаталов

There are no translations available.

Проекты КБ "Вымпел": от Выборга до Большого Камня (pdf).

Д.А. Посадов, Р.М. Бегишев. Морской Вестник №4  2013.

There are no translations available.

 

В Объединенной судостроительной корпорации подвели итоги конкурса эссе «Мой прадед освобождал Европу от фашизма», организованного по инициативе председателя Совета директоров ОСК Георгия Полтавченко и посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Жюри единодушно присудило первые места в обеих возрастных категориях конкурсантам из Нижнего Новгорода – Анастасии Киреевой и Денису Вакалу. Призом для ребят станет поездка в Словакию. Родители обоих победителей работают в конструкторском бюро «Вымпел» (входит в состав ОСК). Работа Анастасии заняла первое место в категории 11-13 лет, Денис победил в категории 14-16 лет.

В своем эссе Анастасия рассказала о прадедушке Иване Михайловиче Коробове, который прошел всю войну, был удостоен различных наград, в том числе Ордена Красной Звезды. После окончания Великой Отечественной войны Ивана Михайловича направили на Дальний Восток, на войну с Японией, а затем – на территорию Западной Украины для ликвидации бандеровских групп. Только после этого он вернулся домой.

Работа Дениса Вакала описывает судьбу троих родственников, защищавших Родину в суровые годы Великой Отечественной войны. Не каждому было суждено дожить до Победы, но память об их подвиге хранится в семье потомственных корабелов.

There are no translations available.

Почему "Владивосток", "Мурманск" и "Новороссийск" не "Москва" и "Санкт-Петербург" (pdf).

С.А. Милавин. Морской Вестник №3 2013.

АО КБ «Вымпел» примет участие в международной выставке и конференции «Нева-2019»

There are no translations available.

В период с 17 по 20 сентября 2019 года АО КБ «Вымпел» (входит в ОСК) примет участие в международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА 2019» в г. Санкт-Петербург.

Конструкторское бюро «Вымпел» как одна из ведущих проектных организаций в гражданском судостроении традиционно принимает участие в выставке «Нева» на протяжении многих лет и представляет новые, наиболее востребованные проекты для современного гражданского флота, такие как ледоколы, танкеры, суда для обеспечения работ на континентальном шельфе, траулеры и научно-исследовательские суда.

На предстоящей выставке на стенде АО «ОСК» (павильон F) будут представлены макеты проектов, разрабатываемых в настоящее время КБ «Вымпел» - ледостойкая дрейфующая платформа «Северный Полюс», дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин», строящиеся на предприятии «Адмиралтейские верфи», а также макет большого морозильного рыболовного траулера и новый облик скоростного пассажирского судна на воздушной подушке со скегами «Баргузин».

There are no translations available.

Применение газового топлива в судовых энергетических устройствах (pdf).

А.И. Домрачев, С.А. Ручин, Морской вестник №2, 2013

Page 3 of 12