Home  /  Publications

News

There are no translations available.

загрузить в pdf

There are no translations available.

15 июля на судостроительном заводе «Вымпел»  (г. Рыбинск) состоялась закладка катера специального назначения проекта 21980, зав. № 01229. Проект катера «Грачонок» разработан  конструкторским бюро «Вымпел» (входит в ОСК).

There are no translations available.

Многоцелевой лесовоз-пакетовоз дедвейтом около 12000 тонн с улучшенными характеристиками защищенности лесного груза (pdf).

В.В. Шаталов, В.В. Волков, Л.В. Михайлов, Морской вестник №3 2014

КБ «Вымпел» провело встречи со студентами профильных ВУЗов Нижегородского региона

There are no translations available.

Конструкторское бюро «Вымпел» (входит в ОСК) организовало цикл еженедельных встреч со студентами профильных ВУЗов Нижегородского региона. Мероприятие прошло в рамках всероссийской акции «Неделя без турникетов» при поддержке ОООР «Союз машиностроителей России».

There are no translations available.

Научно-исследовательский ледокол для комплексных геофизических исследований(pdf).

С.Л. Пиликин, А. И. Домрачев, П.И. Коротин, С. М. Шаманин, Морской вестник №2 2014

Завершились ходовые испытания большого гидрографического катера «Александр Анищенко»

There are no translations available.

Успешно завершились заводские ходовые испытания большого гидрографического катера «Александр Анищенко» проекта 19920, строительный номер 705. Катер построен по проекту КБ «Вымпел» (входит в ОСК) на судостроительном заводе им. Октябрьской революции, г. Благовещенск.

There are no translations available.

Сравнительный анализ систем электродвижения специального назначения (pdf).

Д.А. Посадов, Д.В. Умяров, В.Г. Титов, Морской вестник №1 2014

There are no translations available.

18.12.2020 г. состоялся торжественный спуск на воду ледостойкой дрейфующей платформы «Северный полюс». Документацию для строительства платформы разрабатывает АО КБ «Вымпел», строительство ведется на предприятии «Адмиралтейские верфи» (оба предприятия входят в АО «ОСК»).

There are no translations available.

Проекты КБ "Вымпел": от Выборга до Большого Камня (pdf).

Д.А. Посадов, Р.М. Бегишев. Морской Вестник №4  2013.

Большой гидрографический катер «Александр Макорта» передан заказчику.

There are no translations available.

08 ноября 2020 года в г. Мурманск подписан приемный акт сдачи большого гидрографического катера проекта 19920, зав. № 03706. Проект разработан АО КБ «Вымпел» (входит в состав АО «ОСК»), завод-строитель - АО «Окская судоверфь», г. Навашино Нижегородской области.

There are no translations available.

Почему "Владивосток", "Мурманск" и "Новороссийск" не "Москва" и "Санкт-Петербург" (pdf).

С.А. Милавин. Морской Вестник №3 2013.

There are no translations available.

За 90 лет работы конструкторского бюро по проектированию судов «Вымпел» (входит в состав ОСК) на ведущих судостроительных предприятиях страны и за рубежом построено более 6500 объектов морской и речной техники.

Суда, построенные по проектам КБ «Вымпел» составляют основное ядро транспортного отечественного флота в акваториях Волги, Балтийского, Каспийского и Черного морей, Дальневосточного и Сибирского регионов. Значительное количество проектов разработано специалистами бюро для решения уникальных задач в области энергетики, оборонного комплекса, атомной, нефтегазовой отраслях, научных исследований и работ в Арктике.

Конструкторское бюро было основано на базе филиала Ленинградского Центрального Бюро Морского Судостроения. Статус самостоятельной организации, получившей название «Государственная контора по проектированию речных и морских судов», сокращенно «Речсудопроект», бюро получило в 1930 году. По проектам молодого КБ строились баржи, буксиры, грузопассажирские суда и паромы, грузовые речные суда типа «Данилиха», первые толкаемые составы, а также суда, обеспечившие активное развитие гидротехнического строительства – солеземлесосы, землечерпалки, шаланды, земснаряды.

В период Великой Отечественной войны бюро работало над созданием боевых кораблей и вспомогательных судов для ВМФ: строились большие охотники за подводными лодками, десантные мотоботы, плавучие батареи, плавучие базы ПВО, самоходные баржи для перевозки военной техники, траловые баржи, судоподъемные понтоны. Многие корабли и суда, построенные по проектам бюро, приняли активное участие в военных операциях.  За самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны ряд работников бюро был награжден боевыми орденами и медалями.

В послевоенные годы деятельность КБ, как и во всей стране, была направлена на восстановление народного хозяйства. По проектам КБ построены сотни речных судов типа «Волго-Дон» грузоподъемностью 5000 т, крупные буксиры, большегрузные секционные составы. Продолжая заниматься вспомогательными судами ВМФ разного класса и назначения, КБ освоило принципиально новые направления: появились морские мелкосидящие сухогрузные суда и танкеры с двойными бортами, обеспечивающие бесперевалочную перевозку грузов из устьевых речных портов, созданы первые суда смешанного плавания, морские самоходные плавучие краны, крановые суда-катамараны, морские автомобильно-пассажирские паромы.

В 70-80-е годы, продолжая сохранять за собой в качестве основных специализаций создание мелкосидящих морских и смешанного плавания речных судов, создание вспомогательных судов и железнодорожных паромов, КБ начинает работу по новым направлениям: создаются уникальные плавучие электростанции «Северное сияние» для решения энергетических проблем Крайнего Севера, суда атомно-технологического обеспечения, мобильные мостопереправочные средства. Активно используются собственные эксперимен­тальные подразделения, проводятся модельные испытания в опытовом бассейне и в открытом водоеме. Особое внимание экспериментальным работам уделялось при разработке принципиально нового типа судов – пассажирских судов на воздушной подушке со скегами -  знаменитых «Зарниц», «Лучей» и «Баргузинов».

В тяжелых условиях начала государственных преобразований современной России, КБ удалось сохранить квалифицированные кадры, найти свое место в судостроительной отрасли благодаря освоению автоматизированных методов проектирования, переходу к работе по правилам и нормам иностранных классификационных обществ. Это стало основой успешной совместной работы с немецкими и финскими компаниями в проектировании морских круизных судов и паромов, позволило с высоким качеством выполнить проекты по заказам ВМФ. КБ достойно вышло из трудного периода   90-х годов.

С выходом на новый технический уровень в 2000-е годы КБ «Вымпел» освоило проектирование современных, наукоемких и технически сложных объектов –  судов для нефтегазовой отрасли, рыбопромысловых, научно-исследовательских судов, ледоколов, многофункциональных судов для Военно-Морского флота. Сформирован проектный задел на перспективу для разработки контейнерных судов, паромов для Каспийского и Балтийского морей, круизных судов различной пассажировместимости.

Сегодня КБ «Вымпел» – это многопрофильное проектное бюро, оснащенное современными информационными технологиями и 3D-проектирования для создания проектов судов широкой номенклатуры. Коллектив высококвалифицированных специалистов численностью около 400 человек ведет работы на всех стадиях создания судна: от разработки концептуального проекта до технического сопровождения строительства на заводах. Являясь одним из центров проектных компетенций АО «Объединенная судостроительная корпорация» в гражданском судостроении, КБ «Вымпел» обладает значительным потенциалом и может эффективно решать задачи в области проектирования судов различного класса и назначения любого уровня сложности.

There are no translations available.

Применение газового топлива в судовых энергетических устройствах (pdf).

А.И. Домрачев, С.А. Ручин, Морской вестник №2, 2013

Page 3 of 12