Главная страница  /  Новости компании  /  Подписан приемный акт сдачи ледокола "Мурманск"

Подписан приемный акт сдачи ледокола "Мурманск"

25 декабря 2015г. подписан приемный акт сдачи второго линейного дизель-электрического ледокола мощностью 16МВт проекта 21900М.

Ледокол "Мурманск", зав.№509, построен ПАО "Выборгский судостроительный завод" в кооперации с судоверфью Arctech Helsinki Shipyard по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта.

Головное судно "Владивосток", зав.№230, сдано Заказчику в октябре 2015года, строительство третьего ледокола "Новороссийск" Выборгский судостроительный завод планирует завершить в 2016 году.

Ледокол пр. 21900М предназначен для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов; буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде; тушения пожаров на плавучих объектах и других сооружениях; выполнения работ по оказанию помощи судам, терпящим бедствие в ледовых условиях и на чистой воде; перевозки контейнеров на открытой части верхней палубы, включая рефкон-тейнеры с соответствующим энергообеспечением, а также других палубных грузов. Район круглогодичной эксплуатации судна – Балтийское море и арктические моря в весенне-летний период.

Основные характеристики ледокола:

Класс судна: КМIcebreaker6 AUT1-ICS FF EPP ECO HELIDECK Special purpose ship Российского морского регистра судоходства;

Длина наибольшая, м........................................... 119,8
Ширина наибольшая, м.......................................... 27,5
Высота борта, м........................................................ 12,4
Осадка, м...................................................................... 8,5
Скорость, узлы.............................................................. 17
Ледопроходимость, м.......................................... до 1,5
Автономность, сутки.................................................... 45
Экипаж/количество мест, чел............................. 35/58
Гребной электродвигатель, кВт...................... 2х9000
Главный дизель-генератор, кВт...................... 4х6750
Стояночный дизель-генератор, кВт................. 2х760
Аварийный дизель-генератор, кВт................... 1х200
Термальный котельный агрегат, кВт............ 2х4000
Тяжёлое топливо, м3............................................. 3841
Дизельное топливо, м3........................................... 307
Масло, м3...................................................................... 28
Пресная вода, м3..................................................... 376
Техническая вода, м3.................................................. 9
Балласт, м3.............................................................. 5092

Разработка проектно-конструкторской документации пр.21900М стала первой значительной работой КБ "Вымпел", направленной на обновление ледокольного флота страны. Она позволила бюро взяться за следующие, еще более технически сложные проекты ледоколов. Так была разработана документация для строительства на Балтийском заводе многофункционального дизель-электрического ледокола нового поколения ЛК-25 (технический проект 22600 разработан ООО «ПКБ «Петробалт»).

На основе полученного опыта КБ "Вымпел" по заказу Генерального Заказчика создало полностью свой проект ледокола 21180 и в дальнейшем готово обеспечивать потребности судостроительной отрасли в проектировании современных ледокольных судов.