Главная страница  /  Новости компании  /  КБ «Вымпел» приступило к завершающему этапу разработки технического проекта ледостойкой самодвижущейся платформы

КБ «Вымпел» приступило к завершающему этапу разработки технического проекта ледостойкой самодвижущейся платформы

КБ «Вымпел» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) приступило к завершающему этапу разработки технического проекта ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный Полюс». Платформа будет построена на предприятии «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию).

Создание ледостойкой самодвижущейся платформы станет новым этапом на пути к безопасному исследованию Арктики в нестабильных климатических условиях.

Новая ледостойкая платформа обеспечит выполнение широкого спектра исследовательских работ в Северном ледовитом океане с возможностью проживания и работы экспедиции на борту платформы. На ней будут располагаться оборудованные лаборатории и средства для проведения, актинометрических и аэрологических наблюдений, исследований ледяного покрова и его динамики, метеорологических, физических, геологических, океанографических и медицинских исследований, экологического мониторинга компонентов морской среды. Будут выполняться и другие задачи в соответствии с «Программой научных исследований на дрейфующей ледостойкой самодвижущейся платформе», разработанной ФГБУ «Арктический и антарктический научно исследовательский институт».

Основные характеристики ЛСП «Северный полюс»:

  • Длина наибольшая - 83,1 м;
  • Ширина по КВЛ - 21,8 м;
  • Высота борта - 11,4 м;
  • Осадка по КВЛ- 8,6 м;
  • Автономность по запасам провизии - 365 суток;
  • Автономность по запасам топлива - 750 суток;
  • Скорость хода - 10 узлов;
  • Экипаж - 14 человек;
  • Научный персонал - 34 человека;
  • Мощность главного двигателя – 4200 кВт;
  • Класс ледовых усилений корпуса– Arc 8 для района «В».
Ледостойкая платформа будет оборудована вертолетной взлетно-посадочной площадкой для приема вертолета Ми-8 и Ми-38 без постоянного базирования.