Главная страница  /  Новости компании  /  Ледостойкая платформа «Северный полюс» спущена на воду

Ледостойкая платформа «Северный полюс» спущена на воду

18.12.2020 г. состоялся торжественный спуск на воду ледостойкой дрейфующей платформы «Северный полюс». Документацию для строительства платформы разрабатывает АО КБ «Вымпел», строительство ведется на предприятии «Адмиралтейские верфи» (оба предприятия входят в АО «ОСК»).

Ледостойкая дрейфующая платформа проекта 00903 (ЛСП) - это уникальный проект, не имеющий аналогов в практике мирового судостроения, способный вывести научно-исследовательские работы в Арктике на новый уровень.

Платформа сможет самостоятельно, без постоянной ледокольной проводки достигать района начала дрейфа, примораживаться к льдине и осуществлять автономный дрейф в акватории Северного Ледовитого океана продолжительностью около двух лет, а затем, после завершения цикла работ, выходить на точку начала следующего дрейфа.

Строительство платформы станет альтернативой использования полярных станций, ставших небезопасными в условиях глобального потепления климата, а также обеспечит современный уровень комфорта для жизни и работы научных экспедиций.

Платформа позволит выполнять широкий спектр исследовательских работ как во время дрейфа во льдах, так и при переходах к месту дрейфа и обратно:

-       метеорологические, актинометрические и аэрологические наблюдения;

-       исследования ледяного покрова и его динамики на ледовых полигонах;

-       экологический мониторинг компонентов морской среды;

-       океанологические, геолого-геофизические  гидрометеорологические, исследования;

-       медицинские исследования;

-       задачи, связанные с системами освещения надводной и подводной обстановки в Арктике;

-       изучения ледовых нагрузок, механики деформаций и разрушения льда при воздействии на ЛСП во время дрейфа.

Основные характеристики ЛСП «Северный полюс»:

-       длина наибольшая -  83,1 м;

-       ширина по КВЛ -  21,8 м;

-       высота борта - 11,4 м;

-       осадка по КВЛ-  8,6 м;

-       автономность по запасам провизии -  365 суток;

-       автономность по запасам топлива -  750 суток;

-       скорость хода -  10 узлов;

-       экипаж -  14 человек;

-       научный персонал -  34 человека;

-       мощность главного двигателя – 4200 кВт;

-       класс ледовых усилений корпуса– Arc 8 для района «В».

Ледостойкая платформа будет оборудована вертолетной взлетно-посадочной площадкой для приема вертолета Ми-8 и Ми-38 без постоянного базирования.