История

1922
1925
1927
1928
1930
1939
1940
1930-1940
1941-1945
1946-1960
1950-1960
1961-1990
1990
1990-2000
2001-2022
Сегодня

Решением Петрогубметалла создается  Государственный судостроительный трест «Судотрест», объединивший ленинградские  судостроительные предприятия.

Читать полностью

Решением Правления «Судотреста» в Петрограде в судостроительной отрасли создается первое проектное бюро - Центральное Техническое Бюро (ЦТБ), переименованное через полгода в Центральное Бюро по морскому судостроению, входящее в состав Федерального Научного центра по судостроению – ЦНИИ им. Акад. А.Н. Крылова. Созданное как центр разработки проектно-конструкторской документации для строительства новых судов, ЦБМС становится родоначальником ряда выделившихся позднее из его состава проектно-конструкторских бюро, специализированных на проектировании судов разных типов. Проектирование судов ставится на твердую основу. Уже в первые годы своего существования ЦБМС насчитывает около 30 штатных сотрудников, но все же не может развернуть работы по восстановлению флота с такой интенсивностью и быстротой, каких требует сложившаяся обстановка. В частности, не может быть обеспечено быстрое развертывание проектирования речных судов из-за недостатка опыта у ленинградских судостроителей, тогда как восстановление речного флота не требует отлагательств. Принимается решение о сосредоточении работ по восстановлению речного флота в центре речного судостроения – Нижнем Новгороде при старейшем заводе «Красное Сормово».

Читать полностью

Начало работ

Постановлением Государственного Объединения Машиностроительных заводов создается  Сормовское отделение ЦБМС, на которое возлагается  проектирование всех типов металлических судов для речного судостроения и которое явилось родоначальником конструкторского бюро «Речсудопроект»,  впоследствии АО КБ «Вымпел». Место расположения бюро – территория завода «Красное Сормово». Штатных руководителей бюро не назначено. Проектные работы выполняются работниками завода «Красное Сормово», общее руководство осуществляется  работниками завода «Красное Сормово»…»

Читать полностью

Начало работ

Постановлением Совета Труда и Обороны  в связи с переименованием ЦБМС в Государственную контору «Судопроект»,  Сормовское отделение ЦБМС получает наименование Сормовское отделение «Судопроекта». Вместо прежних совместителей заведующим  Сормовским отделением Судопроекта назначается опытный корабел Тимошенок Сергей Алексеевич, а его заместителем Вячеслав Михайлович  Керичев, молодой инженер-кораблестроитель, в будущем известный кораблестроитель с мировым именем».

Читать полностью

Начало работ

Приказом Государственного Всесоюзного Объединения речного судостроения № 53 принимается  принципиальное решение о реорганизации «Сормовского отделения Судопроекта» в самостоятельное бюро по проектированию металлических судов речного, озерного и морского флота «Речсудопроект». Штатный состав бюро – около 30 человек, первым управляющим «Речсудопроектом» назначается Тимошенок Сергей Алексеевич,  а его заместителем – Керичев Вячеслав Михайлович. Организованы группы по специализациям – общесудовой, корпусной, механической.  Начата разработка первых стандартов. Территориально «Речсудопроект»  размещается в здании бывшего Главного Дома Нижегородской ярмарки  по ул. Совнаркомовской.»

Читать полностью

В 1930-е годы по проектам КБ практически заново создавался речной флот страны: строились баржи, буксиры, грузопассажирские суда и паромы, грузовые речные суда типа «Данилиха», первые толкаемые составы, а также суда, обеспечившие активное развитие гидротехнического строительства: - солеземлесосы, землечерпалки, шаланды, земснаряды. 

Читать полностью

В 1940-е годы в условиях предельной реализации возможностей КБ созданы серии кораблей и судов оборонной тематики: большие охотники за подводными лодками, морские и речные тральщики, десантных суда, плаворудия, прорыватели минных заграждений, плавбатареи, гидрографические, кабельные и броневые катера, буксирно-моторные катера, судоподъемных и баржи.

Читать полностью

Начало работ

Коллективом молодого конструкторского бюро успешно решались задачи по обеспечению перевозок внутренним водным транспортом важнейших для того времени грузов: хлеба, нефти, соли, лесных грузов. Большой объем работ бюро составляет проектирование транспортного флота для Волжского бассейна.

1930-1940
Читать полностью

Военные годы

В период 1941-1945 гг. деятельность конструкторского бюро  «Вымпел» была подчинена интересам защиты Родины от фашистских захватчиков. Основное внимание было направлено на выполнение работ оборонного значения, на разработку проектов, рабочей, эксплуатационной документации и техническое обслуживание постройки и сдачи судов.

1941-1945
Читать полностью

Послевоенное становление

В послевоенные годы деятельность КБ, как и во всей стране, была направлена на восстановление народного хозяйства. Соединение судоходным каналом Волги и Дона, дноуглубление рек, увеличение пропускной способности портов и рост грузоперевозок обусловили необходимость создания судов смешанного плавания большой грузоподъемности, а также судов для Большой Волги.

1946-1960
Читать полностью

В 1950-1960-е годы по проектам КБ стоились крупнотоннажные транспортные суда смешанного плавания и мелкосидящие морские суда, заново создан автоматизированный буксирный флот, построены морские и речные железнодорожные паромы.

Читать полностью

Золотой век конструктора

Для судостроительной отрасли в 1960-е – 1980-е годы был характерен рост объема строительства судов гражданского флота, разработка и строительство судов новых типов.

1961-1990
Читать полностью

В начале 1990-х в сжатые сроки годов КБ перешло на промышленное освоение автоматизированной системы проектирования AutoCAD, а в 1997 г. приобрело систему автоматизированного проектирования CAD\CAM TRIBON, позволившую довести качество проектных работ до международного стандарта и обеспечить высокий технический уровень и конкурентоспособность выполняемых проектных работ.


1990
Читать полностью

Новые технологии

Финансово-экономический кризис в 1990-е годы поставил под угрозу деятельность многих предприятий промышленности.

1990-2000
Читать полностью

КБ «ВЫМПЕЛ» в XXI веке

Вступая в новый век, КБ «Вымпел» не только уверенно удерживало позиции по традиционным специализациям, но и предпринимало значительные усилия по расширению профессиональных возможностей за счет освоения новых направлений проектирования – крупнотоннажные суда, пассажирские, рыбопромысловые, научно-исследовательские суда,  ледоколы.

2001-2022
Читать полностью

Сегодня

Сегодня КБ «Вымпел» обладает значительным потенциалом и может решать самые сложные задачи в области гражданского и военного судостроения, обеспечивая выполнение всего спектра работ от разработки идеи до оказания квалифицированной помощи при строительстве.

Сегодня
Читать полностью