НАЗНАЧЕНИЕ СУДНА
Перевозка массовых грузов (угля, леса, гравия и т.п.), между портами Волжско-Камского бассейна и Волго-Балтийского водного пути до Ленинградского морского порта с выходом вОнежское и Ладожское озёра, на реку Дон и Таганрогский залив.Тип судна - речной однопалубный двухвинтовой сухогрузный теплоход с одним открытым грузовымтрюмом (проект 507) и четырьмя открытыми грузовыми трюмами (проект 507А), с двойными бортами,двойным дном, полубаком, с кормовым расположением машинного отделения и жилой надстройки.Судну было присвоено наименование “Волго-Дон”. Благодаря своим размерениям, грузоподъёмностии скорости хода это судно стало флагманом самоходного грузового флота. Большая степень раскрытиягрузовых трюмов дала возможность применять высокопроизводительные механизированные погрузо-разгрузочные средства, значительно сокращающие время грузовых операций.Результаты эксплуатации самого крупного в мире самоходного речного судна подтвердилизаложенные в проекте высокие технико-эксплуатационные качества теплохода.Предусмотренный на судне объём комплексной автоматизации обеспечил эксплуатацию теплоходабез постоянной вахты в машинном отделении. Раздельное управление поворотными насадками повысиломаневренные качества судна. Впервые в отечественном судостроении применено устройстводистанционной отдачи носовых якорей из ходовой рубки.
КЛАСС СУДНА
"О" 2,0 Российский Речной Регистр"