Home  /  Publications

News

There are no translations available.

Строительство серии речных буксирно-моторных катеров началось в 1945 г. в г. Рыбинск, общее количество построенных буксирно-моторных катеров составило около 1000 единиц.

Катер БМК-90 предназначен для обслуживания тяжелых понтонных парков и используется в качестве буксировочного средства, а также для выполнения различных вспомогательных работ на переправах. Максимальная скорость катера на воде достигала 20,5 км/ч, а тяговое усилие на швартовах – 1100 кгс. С помощью этого катера обеспечивалась буксировка 50-т парома парка ТПП со скоростью 8 км/ч. По суше катер перевозился на специальном прицепе за автомобилем. Время спуска катера с прицепа на воду расчетом из четырех человек составляло 6-8 мин. Катер БМК-90 был простым по конструкции, в управлении и обслуживании, что было немаловажным при обучении экипажей.

При проведении работ по проекту БМК-90 КБ по инициативе главного конструктора Кунаховича А.В. выступало не только в роли проектанта судна, но и в качестве головного исполнителя  опытных образцов, доведя их до состояния, обеспечивающего запуск в серийное производство.

There are no translations available.

Для речных и озерных переправ в КБ разработан к началу 1942 года десантный катер повышенной живучести пр. 165, главный конструктор Кожевников П.М. При водоизмещении 15,5 тонн и осадке 0,6м такой катер мог перевозить и высаживать на берег до 60 десантников с личным вооружением. Имея экипаж 3 человека, мореходность 4-5 баллов и радиус действия около 150 миль, десантный катер мог удаляться от берега на расстояние до 20 миль. Спаренные мотоботы предназначались для перевозки автомашин и артиллерии.

В 1942 г. на Гороховецком судостроительном заводе №343 проект был доработан под руководством П.А. Балуева, на базе того же корпуса разработан катер ПВО, вооруженный 37-мм зенитным автоматом 70-К и пулеметом ДШК. Началось строительство крупной серии мотоботов для Волжской флотилии.  В период с 1942 по 1945 годы на Гороховецком заводе и верфи в Дзержинске были изготовлены более 150 десантных мотоботов, из которых 50 единиц были потеряны в результате боевых действий.

Осенью 1943 г. десантные мотоботы вошли в состав Черноморской флотилии, приняли активное участие в операции по созданию плацдарма «Малая Земля», осуществляя перевозку людей, техники, танков, орудий, инженерного и санитарного имущества; проводили высадку десанта в г. Новороссийск, участвовали в освобождении Тамани, Керченско-Эльтигенской десантной операции. Один из мотоботов пр. 165 сохранился до наших дней в качестве памятника Эльтигенскому десанту.

Источник:

1. Бадякин А.Н.,  Вшивцев Е.А. Десантные мотоботы Советского ВМФ // Судостроение. -1988. - №7.

2. Бадякин А.Н. От  Саратова до Керчи. Боевой путь 1-го и 4-го отрядов катеров ПВО Керченской военно-морской базы Черноморского флота // Очерки военно-морской истории. -1996. - №7.

3. Бадякин А.Н. От  Новороссийска до Керчи. Боевой путь дивизиона десантных плавсредств  Керченской ВМБ// Очерки военно-морской истории. -1996. - №7.

There are no translations available.

 

Корабли Победы

В период 1941-1945 гг. деятельность конструкторского бюро  «Вымпел» была подчинена интересам защиты Родины от фашистских захватчиков. Основное внимание было направлено на выполнение работ оборонного значения, на разработку проектов, рабочей, эксплуатационной документации и техническое обслуживание постройки и сдачи судов. (Подробнее...)

Конструкторы Победы

Коллектив КБ в годы войны был небольшим - около 250 чел. Работать приходилось в условиях недоедания и недосыпания, в неотапливаемых помещениях, часто без выходных дней, по 12 и более часов в сутки и без отпусков. Тем не менее, все задания выполнялись в срок и досрочно. «Все для фронта, все для победы» - девиз того времени.  (Подробнее...)

There are no translations available.

Проект морского тральщика 253 был  разработан КБ под руководством Н.Г. Лощинского  по заданию ВМФ в двух вариантах – стальном и деревянном корпусах и по основным характеристикам полностью отвечал насущным потребностям Балтийского флота. Управлением кораблестроения проект был рекомендован к реализации в стальном варианте в Ленинграде. Однако изучение материалов пр. 253 ленинградскими конструкторами показало, что построить по нему корабль в блокадном городе невозможно из-за сложной   технологии. По доработанной заводом п/я 189 документации и технологии на четырех заводах Ленинграда начиная с 1943 г. по проекту 253Л была построена серия из 36 тральщиков типа МТ-1. Суда имели длину 36,1 м, ширину – 5,1 м, осадку – 1,33 м, полное водоизмещение – 125 тонн, скорость 13 узлов. Артиллерийское вооружение включало две 45-мм полуавтоматических пушки К-21 и 12,7-мм пулемета ДШК.

С учётом боевого опыта проект морского тральщика был модернизирован в 1944 году. Доработка предусматривала увеличение водоизмещения за счет ещё одного удлинения корпуса, изменение носовых обводов, повышение живучести энергетической установки, увеличение боевой автономности за счет повышения запаса топлива. Корабли второй серии типа МТ-2 пр. 253ЛП начали строить 1944 году и закончили уже после войны, построив всего 56 единиц.

There are no translations available.

 

Основной задачей больших охотников было несение дозорной и охранной службы в ближней зоне военно-морских баз и на путях развертывания сил флота. Корабли имели стальной корпус, водоизмещение ок. 220 т, три двигателя мощностью по 1100 л.с., развивали скорость до 22,5 узлов. Вооружение составляла одна артиллерийская установка калибра 76 мм, одноствольные 12,7 мм пулеметы ближнего боя ДШК (3 шт.), бомбосбрасыватели больших (16 шт.) и малых (40 шт.) бомб.

На основании требований ВМФ под руководством главного конструктора К.Д. Корнилова, а в дальнейшем Н. Г. Лощинского проект был переработан с целью установки гидроакустической станции и получил номер 122 а.  В 1941 г. Зеленодольским заводом № 340 были сданы первые корабли «Артиллерист» и «Минер», вошедшие в состав Каспийской флотилии.  С началом Великой Отечественной войны еще несколько заводов в г. Молотовск (завод № 402) и Комсомольск-на-Амуре (завод №199) приступили к крупносерийному строительству больших охотников за подводными лодками.

Позднее проект большого охотника претерпел ряд изменений в части усиления вооружения, замены двигателей, увеличения ширины корпуса, повышения мореходности. Новые охотники пр. 122бис водоизмещением ок. 330 т несли достаточно мощное вооружение - 85-мм универсальную артиллерийскую установку, два 37-мм зенитных автомата, две спаренные установки крупнокалиберных пулеметов, бомбометы и бомбосбрасывателей. Корабли комплектовались современными радио-локационными и гидроакустическими станциями. Впоследствии проектные работы продолжались под руководством главных конструкторов Н.Х. Желяскова, а после 1948 года – А.В. Кунаховича.

Организация постройки больших охот­ников пр. 122 бис на заводе имени Горького в г. Зеленодольске осуществлялась поточно-по­зиционным методом. Это позволяло сдавать флоту ежегодно по 25-30 кораблей. Такая по­точная линия по постройке кораблей стала первой в нашей стране. В 1949 г. группа специалистов завода и конструкторского бюро «Вымпел»,  участвовавших в разработке но­вой технологии постройки кораблей, была удостоена Государственной премии.

Всего в период с 1939 по 1955 г. было построено и сдано флоту более 200 единиц больших охотников за подводными лодками пр. 122 различных его модификаций. Корабли несли службу на всех флотах СССР — Балтийском, Черном и Каспийском морях, на Севере и Дальнем Востоке, они входили как в состав ВМФ, так и в состав морских частей пограничных войск. Значительное количество кораблей проекта 122 бис было передано союзникам СССР. Корабли проекта 122 бис стали родоначальниками нового класса морских противолодочных кораблей (МПК), ставших важной составной частью отечественного флота последующих десятилетий.

Источник:
Качур П.И. Большие охотники проекта 122а/122бис// Морская коллекция: Специальный выпуск №1 - М.: Моделист-конструктор, 2004.

Корабли Победы

There are no translations available.

 



 

В период 1941-1945 гг. деятельность конструкторского бюро  «Вымпел» была подчинена интересам защиты Родины от фашистских захватчиков. Основное внимание было направлено на выполнение работ оборонного значения, на разработку проектов, рабочей, эксплуатационной документации и техническое обслуживание постройки и сдачи судов.

С началом войны в кратчайшие сроки была организована доработка документации головных больших охотников за подводными лодками проекта 122а, главный конструктор К.Д. Корнилов, с 1942 г. – Н.Г. Лощинский, с 1946 г. - Н.Х. Желязков,  после 1948 г. – А.В. Кунахович. Первые два боль­ших охот­ни­ка «Ар­тил­ле­рист» и «Ми­нер» вошли в состав Крас­но­зна­мен­ной Каспийской флотилии в ноябре 1941 года.  Все­го на че­ты­рех за­во­дах за го­ды вой­ны были заложены 44 боль­ших охот­ни­ка за подводными лодками. В 1945 г. на за­во­де №340 за­ло­жи­ли пер­вые боль­шие охот­ни­ки по доработанному про­ек­ту 122-бис, стро­ив­шие­ся дву­мя круп­ны­ми се­рия­ми. Корабли пр. 122А и модификаций приняли активное участие в военных операциях. Все­го с 1939 по 1955 г. бы­ло по­строе­но и сда­но фло­ту 275 еди­ниц боль­ших охот­ни­ков за под­вод­ны­ми лод­ка­ми пр. 122 раз­лич­ных его мо­ди­фи­ка­ций. Значительное количество кораблей проекта 122 бис было передано союзникам СССР.

В условиях военного времени в блокадном Ленинграде большой серией строился морской  тральщик пр. 253, главный конструктор Лощинский Н.Г., на Ярославском судостроительном заводе построено 8 тральщиков  проекта 238, крупной серией на нескольких заводах страны построены речные траловые баржи пр. 417

В разминировании магнитных мин на реках оккупированной части страны, особенно р. Волги на подступах к Сталинграду, сыграли большую роль построенные сотнями единиц специальные речные траловые баржи, уничтожающие неконтактные мины. В исключительно короткий срок был выполнен фронтовой заказ по разработке документации  специальной траловой баржи проекта 417, главный конструктор Кожевников П.М. В течение 24 часов непрерывной работы конструкторами были разработаны и выпущены все необходимые для строительства баржи чертежи и переданы для срочной постройки на нескольких заводах.

В начале войны обозначился острый недостаток специальных десантно-высадочных средств, приведший к большим потерям десантников при форсировании больших рек. Для речных и озерных переправ в КБ разработан к началу 1942 года десантный катер повышенной живучести проекта 165, главный конструктор Кожевников П.М. За годы войны по проектам КБ только на Гороховецком судостроительном заводе построено более 150 десантных катеров этого типа. По проекту 166 сотнями единиц на Гороховецком судостроительном заводе строились прорыватели минных заграждений проекта; десятками единиц строились несамоходные речные минные портики пр. 356,  главный конструктор Кожевников П.М.

По проектам КБ серийно строились плавучие базы ПВО  пр.  407, 408, речные самоходные минные и торпедные баржи грузоподъемностью 50-100 т пр. С-42, С-52, санитарно-дезинфекционные транспорты, гидрографические, санитарные катера пр. 1209,  артщиты, плавбатареи пр. 306, речные плавучие самоходные пушки калибра 152 мм пр. 307, портово-рейдовые паровые буксиры пр. 718,  рейдовые наливные танкеры пр. 419, речные шаланды грузоподъемностью 85 тонн пр. 435.

В годы войны для Военно-Морского Флота разработан проект и осуществлено строительство на Сретенском судостроительном заводе более 60 единиц морских дизельных одновинтовых буксиров мощностью 170 л.с. пр. 719.

В ноябре 1943 года под личным руководством главного инженера Д. Д.  Жуковского в исключительно короткий срок, в течение 20 суток разработан проект самоходной десантной баржи для действующего Военно-Морского флота пр. 423.

Одним из направлений проектно-конструкторских исследований, которые с началом войны не только не были сокращены, а напротив, получили дальнейшее развитие, были работы по созданию судов безобмоточного размагничивания.

В военные годы в КБ разработано большое число проектов переоборудования речных судов в суда для траления мин, для несения противовоздушной обороны, для десантных операций, для перевозки боевой техники. Вооруженные артиллерией и пулеметами буксиры превращались в тральщики и канонерские лодки. Пассажирские теплоходы переоборудовались под госпитальные суда и войсковые транспорты. Сухогрузные и наливные баржи с подкрепленными палубами использовались как десантные суда и паромы.

Наряду с военными заказами продолжается проектирование судов для народного хозяйства: морских, речных буксиров пр. 715, 717, 734;  рейдовых кабельных судов пр. 505; разъездных катеров; грунтоотвозных шаланд грузоподъемностью 250 т пр. 401.

По проектам бюро 410, 411, 412, 413, главные  конструкторы В.И. Андрютин, В.А. Евстифеев построены более 1000 морских сухогрузных барж грузоподъемностью от 50 до 500 т. Гороховецким, Навашинским и Рыбинским судостроительными заводами построены крупные серии сухогрузных и наливных барж грузоподъемностью от 100 до 400 т  пр. 414, 415, 416.

Сретенским судостроительным заводом построены серии: речных судоподъемных барж грузоподъемностью более 200 т пр. 420, 421, речных толкаемых барж понтонного типа пр. 1334, 1335, речных  наливных барж грузоподъемностью 100- 500 т пр. 409, 1335, речных пассажирских винтовых катеров автобусного типа на 120 и 250 мест пр. 557, 558.

На судостроительных заводах  блокадного Ленинграда построена серия судоподъемных понтонов грузоподъемностью от 40 до 200 тонн пр. 750, 751, 753, главный конструктор Кожевников П.М.

Вплоть до 1970-х годов осуществлялось строительство  речных буксирно-моторных катеров мощностью 72 л.с. по проекту БМК-90,  главный конструктор А.В. Кунахович. Общее количество построенных буксирно-моторных катеров составило около 1000 единиц.

В связи с постройкой железнодорожной линии Хабаровск-Комсомольск-Советская Гавань по проекту КБ были созданы уникальные для того времени, железнодорожные паромы для паромной переправы через р. Амур пр. 723, 723У,  главный конструктор В.М. Керичев, с 1947 года - А.С. Рачков.


Исключительно большое значение в годы войны имели перевозки грузов в важнейшем Волжском бассейне. Транспортные речные суда, построенные по проектам КБ,  выполнили большую работу по форсированному обеспечению перевозок топлива, продовольствия, раненых, оказали огромную помощь в битве за Волгу. В расположение Сталинградского и Донского фронтов под вражеским огнем через Волгу было переброшено более 1 млн. человек, сотни тысяч автомашин, более 200 тысяч тонн грузов.

В тяжелый 1942 г., когда шла Сталинградская битва, ЦКБ «Вымпел» приступило к подбору материалов и документации по ранее построенным речным судам в порядке своевременной подготовки к переходу на строительство гражданских судов после окончания войны. В 1943 г. был выпущен многотомный обзор зарубежного судостроения за последние 10 лет, собраны и систематизированы данные о речных довоенных судах и разработаны стандарты для перспективного проектирования речных судов, а также по их механизации. Эти работы говорили о вере нашего народа в победу.

Переход в годы войны к крупносерийной постройке вспомогательных судов ВМФ  потребовал совершенствования технологических процессов подготовки производства. В проектах самих судов, а также в проектах подготовки производства предусматриваются все возможные по тем временам технические решения, позволяющие экономить дефицитные материальные и трудовые ресурсы – переход на полностью сварные конструкции, конвейерная сборка судов небольшого водоизмещения, упрощенные обводы корпусов и т.п.

В общей сложности за период 1941-1945 гг. было разработано около 70  проектов различных типов кораблей, судов, плавсредств, барж, буксиров и понтонов, по которым построено более 3000 объектов судостроительной техники.

There are no translations available.

15.04.2022

15 апреля в рамках всероссийской акции «Неделя без турникетов», организованной Союзом машиностроителей России, в конструкторское бюро «Вымпел» (входит в ОСК) организовало встречу с детьми сотрудников

There are no translations available.

Конструкторское бюро "Вымпел": 85 лет на службе гражданского флота.pdf

В.В. Шаталов, ген. директор,
Р.М. Бегишев, зам. директора, ОАО КБ "Вымпел"

We are glad to welcome you on the site of  Design Bureau for Shipbuilding  “Vympel”. Within the space of 80 years  more than 6500 ships and floating engineering constructions were built according to the projects of the DB “Vympel”. The DB “Vympel” is situated in  Nizhniy Novgorod, one of the largest shipbuilding centers in Russia,  and specialized on design and technical support of shipbuilding of various class and purpose, namely:

  • icebreakers and arctic vessels
  • tankers for carriage of oil, oil products and chemicals;
  • multi-purpose dray cargo transport ships;
  • railway and car/passenger ferries;
  • floating facilities for shelf development;
  • passenger ships and air-cushion vessels;
  • technical service ships;
  • auxiliary and special-purpose vessels for the Navy;
  • nuclear technology maintenance vessels;
  • research vessels;
  • bridge-ferrying facilities for the demands of the RF Ministry of Defense and floating bridges.
  • Our specialists broadly use modern technologies of three-dimensional design on the basis of AVEVA Marine, Tribon, Nupas Cadmatic systems, providing parallel development of a three-dimensional model in real time for all marine specializations.

    The OJSC DB “Vympel” is almost the one design organization that has its own model testing facility and testing tank (50m length), equipped with modern calculating system and service programs for hydrodynamic testing of self-propelled and non-propelled ship models and processing results during the experiment time

    Connecting the best design strength and experience DB “Vympel” takes an active part in various national and foreign projects.

    General Director - VYACHESLAV V. SHATALOV

    Specialists of DO Vympel uses modern 3D design technologies providing parallel design of 3D model in real time for every discipline.  Nowadays AVEVA MARINE, NUPAS CADMATIC,TRIBON are in use.

    With the help of those systems DO Vympel performs:

    • Hull documentation

    - hull constructions drawings;

    - cutting files for hull structures with control software;

    - sketches of templates for profile bending and profile of shell plating;

    • Systems and mechanisms:

    - system and equipment installation drawings;

    - piping plan;

    • Other documentation.

    On the basis of 3D model specialists of DO make fabrication and workshop documentation and ship yards are given the full information for production engineering.

    There are no translations available.

    АО КБ «Вымпел» готово участвовать в проведении опыта кренования и взвешивании судов на договорной основе.

    Безопасная эксплуатация судна во многом определяется показателями его остойчивости, которые находятся в прямой зависимости от формы погруженного объема и состояния весовой нагрузки. Элементы погруженного объема находятся по теоретическому чертежу, а характеристики нагрузки – весовое водоизмещение D и координаты центра тяжести xg, yg, zg – определяются расчетным путем при проектировании. В процессе постройки корабля осуществляется строгий контроль за соответствием его обводов проектным, поэтому элементы погруженного объема, обычно представляемые гидростатическими кривыми, можно полагать известными с требуемой точностью. Сложнее обстоит дело с учетом весовой нагрузки, которая в процессе постройки корабля может существенно отклоняться от проектной; такие отклонения происходят и при эксплуатации, при этом не всегда они могут быть правильно учтены расчетом. Таким образом, возникает необходимость в уточнении параметров весовой нагрузки опытным путем, для чего и выполняется специальный эксперимент, называемый опытом кренования. Кренование обязательно производится для всех видов построенных судов, а также после капитального ремонта и модернизации. В упрощенных вариантах его рекомендуется периодически повторять в процессе эксплуатации.

    Наша организация имеет большой опыт в обеспечении качественного проведения опыта кренования и взвешивания судов различного типа и назначения. Для достижения этой цели наши специалисты разрабатывают методики проведения опытов,  непосредственно участвуют в них и формируют протоколы.

    Свидетельство, выданное Российским Морским Регистром Судоходства говорит о том, что наше предприятие работает в соответствии с требованиями Регистра.

    Располагая всей необходимой приборной базой специалисты могут выехать в кратчайшее время и любое место.

    There are no translations available.

    загрузить в pdf

    There are no translations available.

    Уважаемые акционеры АО КБ «Вымпел»!

    Информируем Вас о работе «Личного кабинета акционера» (далее – ЛКА) – удобного и безопасного информационного сервиса для дистанционного обслуживания акционеров.

    Многофункциональный электронный сервис предоставляется Регистратором АО «НРК-Р.О.С.Т.» и открывает пользователю следующие возможности:

    · контролировать остатки ценных бумаг на счетах зарегистрированного лица;

    · запрашивать и получать выписки по счету зарегистрированного лица;

    · запрашивать и получать справки по операциям за указанный период;

    · производить онлайн-оплату услуг Регистратора;

    · дистанционно принимать участие в общем собрании акционеров, путем заполнения электронной формы бюллетеня, в случаях установленных Федеральным законом «Об акционерных обществах».

    Для того, чтобы подключиться к ЛКА, необходимо подать заявление Регистратору АО «НРК-Р.О.С.Т.» лично.

    Если акционер имеет подтвержденную учетную запись на портале «Госуслуги», то подключение к сервису и авторизацию можно осуществить дистанционно без обращения к Регистратору, для этого на интерфейсной форме сервиса необходимо нажать кнопку «Войти через Госуслуги».

    Вход в личный кабинет акционера https://lk.rrost.ru

     

    По вопросам, связанным с подключением к ЛКА, Вы можете обратиться в:

    АО КБ «Вымпел» · e-mail: This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it · телефон: +7 (831) 433-41-49

    АО «НРК-Р.О.С.Т.»· e-mail: This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it · телефон: +7 (495) 780-73-63, +7 (495) 989-76-50; +7 (831) 234-02-64, +7 (831) 234-02-65

    Page 1 of 12