Home  /  Publications

News

There are no translations available.

За 90 лет работы конструкторского бюро по проектированию судов «Вымпел» (входит в состав ОСК) на ведущих судостроительных предприятиях страны и за рубежом построено более 6500 объектов морской и речной техники.

Суда, построенные по проектам КБ «Вымпел» составляют основное ядро транспортного отечественного флота в акваториях Волги, Балтийского, Каспийского и Черного морей, Дальневосточного и Сибирского регионов. Значительное количество проектов разработано специалистами бюро для решения уникальных задач в области энергетики, оборонного комплекса, атомной, нефтегазовой отраслях, научных исследований и работ в Арктике.

Конструкторское бюро было основано на базе филиала Ленинградского Центрального Бюро Морского Судостроения. Статус самостоятельной организации, получившей название «Государственная контора по проектированию речных и морских судов», сокращенно «Речсудопроект», бюро получило в 1930 году. По проектам молодого КБ строились баржи, буксиры, грузопассажирские суда и паромы, грузовые речные суда типа «Данилиха», первые толкаемые составы, а также суда, обеспечившие активное развитие гидротехнического строительства – солеземлесосы, землечерпалки, шаланды, земснаряды.

В период Великой Отечественной войны бюро работало над созданием боевых кораблей и вспомогательных судов для ВМФ: строились большие охотники за подводными лодками, десантные мотоботы, плавучие батареи, плавучие базы ПВО, самоходные баржи для перевозки военной техники, траловые баржи, судоподъемные понтоны. Многие корабли и суда, построенные по проектам бюро, приняли активное участие в военных операциях.  За самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны ряд работников бюро был награжден боевыми орденами и медалями.

В послевоенные годы деятельность КБ, как и во всей стране, была направлена на восстановление народного хозяйства. По проектам КБ построены сотни речных судов типа «Волго-Дон» грузоподъемностью 5000 т, крупные буксиры, большегрузные секционные составы. Продолжая заниматься вспомогательными судами ВМФ разного класса и назначения, КБ освоило принципиально новые направления: появились морские мелкосидящие сухогрузные суда и танкеры с двойными бортами, обеспечивающие бесперевалочную перевозку грузов из устьевых речных портов, созданы первые суда смешанного плавания, морские самоходные плавучие краны, крановые суда-катамараны, морские автомобильно-пассажирские паромы.

В 70-80-е годы, продолжая сохранять за собой в качестве основных специализаций создание мелкосидящих морских и смешанного плавания речных судов, создание вспомогательных судов и железнодорожных паромов, КБ начинает работу по новым направлениям: создаются уникальные плавучие электростанции «Северное сияние» для решения энергетических проблем Крайнего Севера, суда атомно-технологического обеспечения, мобильные мостопереправочные средства. Активно используются собственные эксперимен­тальные подразделения, проводятся модельные испытания в опытовом бассейне и в открытом водоеме. Особое внимание экспериментальным работам уделялось при разработке принципиально нового типа судов – пассажирских судов на воздушной подушке со скегами -  знаменитых «Зарниц», «Лучей» и «Баргузинов».

В тяжелых условиях начала государственных преобразований современной России, КБ удалось сохранить квалифицированные кадры, найти свое место в судостроительной отрасли благодаря освоению автоматизированных методов проектирования, переходу к работе по правилам и нормам иностранных классификационных обществ. Это стало основой успешной совместной работы с немецкими и финскими компаниями в проектировании морских круизных судов и паромов, позволило с высоким качеством выполнить проекты по заказам ВМФ. КБ достойно вышло из трудного периода   90-х годов.

С выходом на новый технический уровень в 2000-е годы КБ «Вымпел» освоило проектирование современных, наукоемких и технически сложных объектов –  судов для нефтегазовой отрасли, рыбопромысловых, научно-исследовательских судов, ледоколов, многофункциональных судов для Военно-Морского флота. Сформирован проектный задел на перспективу для разработки контейнерных судов, паромов для Каспийского и Балтийского морей, круизных судов различной пассажировместимости.

Сегодня КБ «Вымпел» – это многопрофильное проектное бюро, оснащенное современными информационными технологиями и 3D-проектирования для создания проектов судов широкой номенклатуры. Коллектив высококвалифицированных специалистов численностью около 400 человек ведет работы на всех стадиях создания судна: от разработки концептуального проекта до технического сопровождения строительства на заводах. Являясь одним из центров проектных компетенций АО «Объединенная судостроительная корпорация» в гражданском судостроении, КБ «Вымпел» обладает значительным потенциалом и может эффективно решать задачи в области проектирования судов различного класса и назначения любого уровня сложности.

There are no translations available.

Уважаемые коллеги и ветераны! Сегодня мы отмечаем молодой, но особенно значимый для нас праздник – день кораблестроителя!

Во все времена корабельное дело было почетной и уважаемой профессий, но только в 2017 году по инициативе Объединенной судостроительной корпорации статус праздника был закреплен официально. В этот день более 350 лет назад с изданием указа царя Алексея Михайловича о строительстве первого русского военного корабля «Орел» было положено начало созданию и развитию отечественного флота.

Прогресс последних десятилетий в судостроении - это результат упорного труда и общих творческих усилий многих тысяч рабочих, нового поколения кораблестроителей, конструкторов и инженеров. Корабелы были и остаются увлеченными, высокоинтеллектуальными людьми, глубоко преданными своему делу.

Крупнотоннажные транспортные суда, вспомогательные суда для Военно-Морского флота, паромы, уникальные научно-исследовательские суда, мощные ледоколы, новейшие конкурентоспособные рыбопромысловые суда - все это сила и мощь российского флота, гордость современных корабелов, во многом личная заслуга каждого из нас!

От всей души желаю вам здоровья, благополучия, стабильности, реализации намеченных планов и новых перспектив.

Генеральный директор АО КБ "Вымпел", В.В. Шаталов

There are no translations available.

В. В. Шаталов, В. В. Волков, 2012г

There are no translations available.

 

В Объединенной судостроительной корпорации подвели итоги конкурса эссе «Мой прадед освобождал Европу от фашизма», организованного по инициативе председателя Совета директоров ОСК Георгия Полтавченко и посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Жюри единодушно присудило первые места в обеих возрастных категориях конкурсантам из Нижнего Новгорода – Анастасии Киреевой и Денису Вакалу. Призом для ребят станет поездка в Словакию. Родители обоих победителей работают в конструкторском бюро «Вымпел» (входит в состав ОСК). Работа Анастасии заняла первое место в категории 11-13 лет, Денис победил в категории 14-16 лет.

В своем эссе Анастасия рассказала о прадедушке Иване Михайловиче Коробове, который прошел всю войну, был удостоен различных наград, в том числе Ордена Красной Звезды. После окончания Великой Отечественной войны Ивана Михайловича направили на Дальний Восток, на войну с Японией, а затем – на территорию Западной Украины для ликвидации бандеровских групп. Только после этого он вернулся домой.

Работа Дениса Вакала описывает судьбу троих родственников, защищавших Родину в суровые годы Великой Отечественной войны. Не каждому было суждено дожить до Победы, но память об их подвиге хранится в семье потомственных корабелов.

There are no translations available.

Заместитель генерального директора ОАО «КБ «Вымпел» по проектной работе, С.А. Милавин, 2011г.

АО КБ «Вымпел» примет участие в международной выставке и конференции «Нева-2019»

There are no translations available.

В период с 17 по 20 сентября 2019 года АО КБ «Вымпел» (входит в ОСК) примет участие в международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА 2019» в г. Санкт-Петербург.

Конструкторское бюро «Вымпел» как одна из ведущих проектных организаций в гражданском судостроении традиционно принимает участие в выставке «Нева» на протяжении многих лет и представляет новые, наиболее востребованные проекты для современного гражданского флота, такие как ледоколы, танкеры, суда для обеспечения работ на континентальном шельфе, траулеры и научно-исследовательские суда.

На предстоящей выставке на стенде АО «ОСК» (павильон F) будут представлены макеты проектов, разрабатываемых в настоящее время КБ «Вымпел» - ледостойкая дрейфующая платформа «Северный Полюс», дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин», строящиеся на предприятии «Адмиралтейские верфи», а также макет большого морозильного рыболовного траулера и новый облик скоростного пассажирского судна на воздушной подушке со скегами «Баргузин».

 

 

There are no translations available.

На судостроительном заводе «Вымпел» в г. Рыбинск Ярославской области состоялся спуск на воду первого из четырех катеров специального назначения «Грачонок», зав. № 01225, строящихся в интересах Росгвардии. Проект разработан АО КБ «Вымпел» (входит в АО «ОСК»).

There are no translations available.

Кадровая работа - фундамент развития КБ "Вымпел" (pdf).

Н.В. Шаталова-Давыдова. Морской Вестник №3 сентябрь 2010.

There are no translations available.

На предприятии «Адмиралтейские верфи» (входит в ОСК) состоялась торжественная закладка ледостойкой дрейфующей платформы «Северный полюс», проект платформы 00903 разработан АО КБ «Вымпел».

There are no translations available.

За большой вклад и выдающиеся достижения в области развития промышленности заместителю генерального директора – главному конструктору проектов АО КБ «Вымпел» (входит в АО «ОСК») Милавину Сергею Анатольевичу присвоено звание «Почетный судостроитель».

Page 4 of 12