Дизель-электрический ледокол «Илья Муромец» (проект 21180)

КЛАСС СУДНА

КМ Icebreaker6 AUT1-ICS FF3WS EPP HELIDECK Special purpose ship Российского морского регистра судоходства

Назначение судна

Ледокольное обеспечение базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, самостоятельная проводка судов, буксировка судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, тушение пожаров на аварийных объектах.

Дополнительные задачи: Локализация разливов и сбор нефтепродуктов с температурой вспышки более 600С с поверхности моря (оборудование ЛАРН в контейнерном варианте, с хранением на базе), приём вертолета (без базирования и дозаправки топливом), перевозка контейнеров на открытой части верхней палубы, включая рефконтейнеры с соответствующим энергообеспечением, а также других палубных и трюмных грузов.

Грузовые устройства

  • Кормовой электрогидравлический двухгаковый грузовой кран
    • максимальный вылет стрелы, м 21,0
    • г/п на главной/вспомогательной лебедке, т 26/5
  • Грузовой электрогидравлический кран с телескопической стрелой, г/п, т/макс.вылет стрелы, м 2,0х21,0

Оборудование ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов (ЛАРН)

Контейнерный комплекс ЛАРН на базе трех стандартных 20’ контейнеров ISO, Катер[1]бонопостановщик вместимостью 10 человек

Средства обеспечения научно-исследовательских работ

  • Гидрологическая лаборатория на базе стандартного 40’ контейнера
  • Гидрографический катер пр. 21961 2
  • Самоходный плашкоут пр. 20930 1
  • Спуско-подъемные устройства для гидрографического оборудования, шт. х т 1х0,5 1х1,0
  • Гидрографическое оборудование на базе многолучевого эхолота Sea Bat 7111

Основные характеристики

  • Длина наибольшая, м 85,0
  • Длина по КВЛ, м 78,8
  • Ширина наибольшая, м 20,0
  • Ширина расчетная, м 19,2
  • Высота борта, м 9,2
  • Осадка расчетная по КВЛ, м 6,6
  • Скорость хода полная/экономическая, уз. 15/11
  • Автономность по запасам топлива, сут. 30
  • Дальность плавания экономическим ходом, мили
  • Экипаж, чел. /доп.экипаж, чел./ мест 35/47/84
  • Ледопроходимость, на переднем /на заднем ходу, м 0,9/0,7
  • Тяга на швартовых, кН ок. 930

Энергетическая установка

  • Главный дизель-генератор, шт. х кВт 4х3000
  • Стояночный дизель-генератор, шт. х кВт 2х500
  • Аварийный дизель-генератор, шт. х кВт 1х300
  • Паровой котел, шт. х паропроизводительность, кг/ч 2х3000

Главный конструктор

БАХРОВ М.В

Галерея