Главная страница  /  Новости компании

Новости компании

Конструкторское бюро «Вымпел» проводит «Неделю без турникетов»

15.04.2022

Конструкторское бюро «Вымпел» (входит в ОСК) принимает участие во всероссийской акции «Неделя без турникетов» под эгидой Союза машиностроителей России. Продолжаются встречи студентов профильных ВУЗов Нижегородской области с главными конструкторами и руководителями производственных подразделений КБ «Вымпел» (входит в ОСК).

Подробнее...

КБ «Вымпел» разработало проект сухогруза-контейнеровоза

11.03.2022

Конструкторское бюро «Вымпел» (входит в АО «ОСК») разработало сокращенный технический проект 00108 перспективного универсального сухогруза-контейнеровоза смешанного плавания размерности «Волго-Дон Макс».

Подробнее...

АО КБ «Вымпел» принимает участие в выставке и конференции НЕВА-2021

21-24 сентября конструкторское бюро «Вымпел» (входит в АО ОСК) принимает участие в IV Международной выставке и конференции по судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «НЕВА-2021» в г. Санкт-Петербург.

Подробнее...

АО КБ «Вымпел» принимает участие в рыбопромышленном форуме

8-10 сентября конструкторское бюро «Вымпел» (входит в АО_ОСК) принимает участие в IV Международном рыбопромышленном форуме и выставке рыбной индустрии, морепродуктов и технологий в г. Санкт-Петербург.

Подробнее...

Заложен катер специального назначения «Грачонок»

15 июля на судостроительном заводе «Вымпел»  (г. Рыбинск) состоялась закладка катера специального назначения проекта 21980, зав. № 01229. Проект катера «Грачонок» разработан  конструкторским бюро «Вымпел» (входит в ОСК).

Подробнее...

КБ «Вымпел» провело встречи со студентами профильных ВУЗов Нижегородского региона

Конструкторское бюро «Вымпел» (входит в ОСК) организовало цикл еженедельных встреч со студентами профильных ВУЗов Нижегородского региона. Мероприятие прошло в рамках всероссийской акции «Неделя без турникетов» при поддержке ОООР «Союз машиностроителей России».

Подробнее...

Завершились ходовые испытания большого гидрографического катера «Александр Анищенко»

Успешно завершились заводские ходовые испытания большого гидрографического катера «Александр Анищенко» проекта 19920, строительный номер 705. Катер построен по проекту КБ «Вымпел» (входит в ОСК) на судостроительном заводе им. Октябрьской революции, г. Благовещенск.

Подробнее...

Ледостойкая платформа «Северный полюс» спущена на воду

18.12.2020 г. состоялся торжественный спуск на воду ледостойкой дрейфующей платформы «Северный полюс». Документацию для строительства платформы разрабатывает АО КБ «Вымпел», строительство ведется на предприятии «Адмиралтейские верфи» (оба предприятия входят в АО «ОСК»).

Подробнее...

Большой гидрографический катер «Александр Макорта» передан заказчику.

08 ноября 2020 года в г. Мурманск подписан приемный акт сдачи большого гидрографического катера проекта 19920, зав. № 03706. Проект разработан АО КБ «Вымпел» (входит в состав АО «ОСК»), завод-строитель - АО «Окская судоверфь», г. Навашино Нижегородской области.

Подробнее...

Конструкторскому бюро по проектированию судов «Вымпел» - 90 лет

За 90 лет работы конструкторского бюро по проектированию судов «Вымпел» (входит в состав ОСК) на ведущих судостроительных предприятиях страны и за рубежом построено более 6500 объектов морской и речной техники.

Суда, построенные по проектам КБ «Вымпел» составляют основное ядро транспортного отечественного флота в акваториях Волги, Балтийского, Каспийского и Черного морей, Дальневосточного и Сибирского регионов. Значительное количество проектов разработано специалистами бюро для решения уникальных задач в области энергетики, оборонного комплекса, атомной, нефтегазовой отраслях, научных исследований и работ в Арктике.

Конструкторское бюро было основано на базе филиала Ленинградского Центрального Бюро Морского Судостроения. Статус самостоятельной организации, получившей название «Государственная контора по проектированию речных и морских судов», сокращенно «Речсудопроект», бюро получило в 1930 году. По проектам молодого КБ строились баржи, буксиры, грузопассажирские суда и паромы, грузовые речные суда типа «Данилиха», первые толкаемые составы, а также суда, обеспечившие активное развитие гидротехнического строительства – солеземлесосы, землечерпалки, шаланды, земснаряды.

В период Великой Отечественной войны бюро работало над созданием боевых кораблей и вспомогательных судов для ВМФ: строились большие охотники за подводными лодками, десантные мотоботы, плавучие батареи, плавучие базы ПВО, самоходные баржи для перевозки военной техники, траловые баржи, судоподъемные понтоны. Многие корабли и суда, построенные по проектам бюро, приняли активное участие в военных операциях.  За самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны ряд работников бюро был награжден боевыми орденами и медалями.

В послевоенные годы деятельность КБ, как и во всей стране, была направлена на восстановление народного хозяйства. По проектам КБ построены сотни речных судов типа «Волго-Дон» грузоподъемностью 5000 т, крупные буксиры, большегрузные секционные составы. Продолжая заниматься вспомогательными судами ВМФ разного класса и назначения, КБ освоило принципиально новые направления: появились морские мелкосидящие сухогрузные суда и танкеры с двойными бортами, обеспечивающие бесперевалочную перевозку грузов из устьевых речных портов, созданы первые суда смешанного плавания, морские самоходные плавучие краны, крановые суда-катамараны, морские автомобильно-пассажирские паромы.

В 70-80-е годы, продолжая сохранять за собой в качестве основных специализаций создание мелкосидящих морских и смешанного плавания речных судов, создание вспомогательных судов и железнодорожных паромов, КБ начинает работу по новым направлениям: создаются уникальные плавучие электростанции «Северное сияние» для решения энергетических проблем Крайнего Севера, суда атомно-технологического обеспечения, мобильные мостопереправочные средства. Активно используются собственные эксперимен­тальные подразделения, проводятся модельные испытания в опытовом бассейне и в открытом водоеме. Особое внимание экспериментальным работам уделялось при разработке принципиально нового типа судов – пассажирских судов на воздушной подушке со скегами -  знаменитых «Зарниц», «Лучей» и «Баргузинов».

В тяжелых условиях начала государственных преобразований современной России, КБ удалось сохранить квалифицированные кадры, найти свое место в судостроительной отрасли благодаря освоению автоматизированных методов проектирования, переходу к работе по правилам и нормам иностранных классификационных обществ. Это стало основой успешной совместной работы с немецкими и финскими компаниями в проектировании морских круизных судов и паромов, позволило с высоким качеством выполнить проекты по заказам ВМФ. КБ достойно вышло из трудного периода   90-х годов.

С выходом на новый технический уровень в 2000-е годы КБ «Вымпел» освоило проектирование современных, наукоемких и технически сложных объектов –  судов для нефтегазовой отрасли, рыбопромысловых, научно-исследовательских судов, ледоколов, многофункциональных судов для Военно-Морского флота. Сформирован проектный задел на перспективу для разработки контейнерных судов, паромов для Каспийского и Балтийского морей, круизных судов различной пассажировместимости.

Сегодня КБ «Вымпел» – это многопрофильное проектное бюро, оснащенное современными информационными технологиями и 3D-проектирования для создания проектов судов широкой номенклатуры. Коллектив высококвалифицированных специалистов численностью около 400 человек ведет работы на всех стадиях создания судна: от разработки концептуального проекта до технического сопровождения строительства на заводах. Являясь одним из центров проектных компетенций АО «Объединенная судостроительная корпорация» в гражданском судостроении, КБ «Вымпел» обладает значительным потенциалом и может эффективно решать задачи в области проектирования судов различного класса и назначения любого уровня сложности.

Страница 1 из 4